Метрополитен-опера перешел на режим «эконом»

#

Метрополитен-опера запускает новый пакет антикризисных мер: театр уволит 22 человека из администрации, временно снизит зарплаты топ-менеджменту, который получает более $150 тыс. в год, и урежет планы на следующий сезон.

В частности, вместо 18 постановок будет 17 — «Хованщину» Мусоргского в постановке Макберни и Салонена, которая является копродукцией с Зальцбургским пасхальным фестивалем, решено отложить. Со снижением зарплат же столкнутся и сам гендиректор театра Питер Гелб и музыкальный директор Янник Незе-Сеген. Вернуть зарплаты на прежний уровень планируется в 2027 году. Экономия оценивается в $15 млн в текущем году и $25 млн в следующем.

Гелб связывает решения с продолжающимися финансовыми проблемами и задержками вокруг соглашения с Саудовской Аравией, которое должно принести театру до $200 млн в обмен на гастроли в новом Royal Diriyah Opera House под Эр-Риядом. Эта сделка покроет значительную часть финансовых потребностей театра как минимум до 2032 года.

Параллельно Мет ищет дополнительные источники дохода: среди вариантов — продажа прав на название театра, сдача зала под внешние проекты (в том числе — и выступления поп-исполнтелей), а также обсуждается продажа двух монументальных панно Марка Шагала, заказанных театром в 1960-х. Полотна оцениваются примерно в $55 млн, покупатель должен будет согласиться оставить панно на месте.

Мера, которую Мет не рассматривает, по словам Гелба, — снова брать деньги из эндаумента. С 2022 года театр уже изъял $120 млн из эндаумента размером $217,5 млн. Обычно учреждения расходуют только доход, который приносит эндаумент.

Вокруг антикризисных мер уже возникают начинать конфликты с режиссерами оперных проектов. Например, с требованием снять свои имена с афиш Метрополитен-оперы обратилась постановочная команда оперы «Кармен» по причине внесенных в спектакль изменений, которые, по словам художников, ломают исходный замысел.

Речь о постановке режиссёра Кэрри Крэкнелл, премьера которой состоялась в 2023 году. В этой версии действие перенесено в современный американский город, а Эскамильо является «звездой» родео.

Ключевым элементом второго акта был эффектный выход Эскамильо: он появлялся на сцене в красном кабриолете, за ним двигались три пикапа. «Автоколонна» ехала по сцене благодаря компьютерно управляемой системе тросов. Но в Мет решили всё убрать: теперь Эскамильо выходит пешком, а часть статистов катит мотоцикл.

Художник-постановщик Майкл Левин заявил, что контракт запрещал менять концептуальные элементы после премьеры. Поэтому он отзывает своё имя, следом свои имена попросили убрать художники по костюмам, свету и проекциям, а также хореограф и сам режиссёр спектакля. В январских программках был указан только режиссёр возобновления.

Питер Гелб же назвал это решение «чисто экономическим» и оценил экономию в $300 тысяч.

По материалам «Оперного балета»

кэрри крэкнеллмайкл левинмарк шагалметрополитен-операнью-йоркпитер гелбсаудовская аравиясшаЯнник Незе-Сеген

В России

Все новости